Задыхаться от духоты в салоне машины не нравится никому. Но что делать, если автокондиционер работает с перебоями? Вполне возможно, что его просто нужно заправить. Можно ли сделать это самостоятельно и как избежать неприятных ситуаций?Любую неисправность кондиционера автолюбитель может легко определить по следующим признакам:

  • кондиционер перестает охлаждать, когда автомобиль работает на холостых оборотах;
  • смотровой глазок замутнен, так как в системе недостаточное количество хладагента;
  • кондиционер не включается.
Исправность кондиционера можно определить еще одним способом: потрогать алюминиевые трубки, соединяющие элементы системы кондиционирования. Холодной должна быть трубка, соединяющая испаритель и компрессор на выходе из салона (она имеет больший диаметр), а также трубка, соединяющая расширительный клапан (или расширительную трубку) и испаритель. Трубка, соединяющая компрессор и конденсатор должна быть горячей, а соединяющая конденсатор и расширительный клапан — теплой.
Причин неисправности автокондиционера может быть несколько.
klima
Во-первых, работать не в полную силу он может из-за разгерметизации системы, вызванной коррозией алюминиевых трубок кондиционера, ударов, износа сальников. Утечку в некоторых случаях можно обнаружить визуально. Трубопроводы кондиционера и их стыки отлично видны: если где-то заметны масляные, пыльные пятна, значит, газ уходит именно в этом месте.

Нарушения в работе кондиционера могут быть вызваны загрязнением радиатора охлаждения. Он засоряется довольно часто, особенно в летнее время, когда летит тополиный пух. Очищать радиатор следует несколько раз в год. Если этого не делать, забитая решетка приведет к тому, что кондиционер перестанет работать, даже если полностью заправлен.

Еще одна причина, по которой добиться желаемой прохлады в салоне автомобиля сложно — загрязненный внутренний испаритель. Из-за пыли и мельчайших частиц на нем образуется пленка-налет, которая не дает вентилятору доставить холодный воздух в салон, тем самым затрудняя теплообмен.

Существует несколько способов заправки автокондиционеров с использованием различного оборудования.

1. Охлаждающий газ — фреон — откачивают из системы с помощью специальной станции, сохраняют и после проверки герметичности системы заправляют обратно. Такой вариант экономичен, так как автовладелец не платит за фреон, а только за работу. Однако если в систему был заправлен некачественный газ, это обязательно скажется на работе автокондиционера.

klima22. При использовании другой станции система вакуумируется специальным прибором (мановакуумметром) для проверки герметичности. После этого кондиционер заправляется фреоном. Такой способ прост и удобен. Единственный его недостаток — отсутствие возможности сохранить фреон при возникновении в процессе заправки каких-либо неполадок.
Долговечность и качество автокондиционера напрямую зависят от качества газа, который находится в системе.До 1992 года практически все автомобильные кондиционеры заправлялись фреоном R12. Однако из-за неэкологичности этого газа использовать его перестали. Сейчас кондиционеры заправляют фреоном R 134 А — он безопасен для окружающей среды. Смешивать такие фреоны в системе охлаждения нельзя, так как это приводит к серьезным негативным последствиям.Если автокондиционер исправен, он не требует практически никакого ухода даже зимой. Единственное, что стоит делать в зимнее время — это периодически ненадолго включать кондиционер, чтобы в месте стыков не возникало утечек. Самостоятельно дозаправлять кондиционер из специальных баллончиков не рекомендуется — это может привести к неприятным последствиям и поломкам. Кстати, проверять наличие фреона в системе нестандартными способами (например, нажатием на ниппель) тоже не стоит. Так вы рискуете постепенно выпустить весь газ из системы.

Проводить диагностику и сервисное обслуживание автокондиционера необходимо один раз в год - перед началом его активной эксплуатации. Если из машины не извлекали двигатель, не было крупных повреждений, ударов, то кондиционер прослужит долго и не доставит особых хлопот.