Классификация по вязкости
Марка вязкости смазочного материала определяется в соответствии с документами Общества инженеров автомобильной промышленности, например, SAE-15W40 для универсальных масел и SAE-40 для масел с собственной вязкостной характеристикой. Первое число (15W) обозначает вязкость масла при низких температурах (буква W обозначает зимние условия (winter, зима), а второе число (40) обозначает вязкость масла при высокой температуре.
1. Марки вязкости автомобильных смазочных материалов – Масла для двигателей — -SAE J 300, декабрь 1999 г. |
|||||
---|---|---|---|---|---|
SAE | Вязкость при низких температурах | Вязкость при высоких температурах | |||
Марка вязкости | 2. Холодный запуск (мПз), максимально при темп. С° |
3. Перекачка (мПз), максимально при темп. С° |
4. Кинематическая (мм2/сек) при 100С° |
5. Высокая скорость сдвига (мПз), при 150С°, 10/сек |
|
Мин. | Макс. | Мин. | |||
0W | 6200 при-35 | 60 000 при — 40 | 3.8 | — | — |
5W | 6600 при-30 | 60 000 при — 35 | 3.8 | — | — |
10W | 7000 при -25 | 60 000 при -30 | 4.1 | — | — |
15W | 7000 при -20 | 60 000 при -25 | 5.6 | — | — |
20W | 9500 при -15 | 60 000 при -20 | 5.6 | — | — |
25W | 13 000 при -10 | 60 000 при -15 | 9.3 | — | — |
20 | — | — | 5.6 | <9.3 | 2.6 |
30 | — | — | 9.3 | <12.5 | 2.9 |
40 | — | — | 12.5 | <16.3 | 6. 2.9 |
40 | — | — | 12.5 | <16.3 | 7. 3.7 |
50 | — | — | 16.3 | <21.9 | 3.7 |
60 | — | — | 21.9 | <26.1 | 3.7 |
- Все значения являются критически важными согласно ASTM D3244
- ASTM D5293
- ASTM D4684. Примечание: наличие напряжения при пределе текучести, выявленное на основании данного метода, представляет собой сбой вне зависимости от текучести.
- ASTM D445
- ASTM D4683, CEC L-36-A-90 (ASTM D 4741) или ASTM DS481
- Марки: OW-40, 5W-40 & 10W-40
- Марки 15W-40, 20W-40, 25W-40 & 40
Универсальные масла (например, 10W-40) :Температурный диапазон, в пределах которого применяются масла, слишком широк для незагущенных масел: от низких температур зимой, при которых заводится автомобиль, до высоких температур летом. В этих условиях используются универсальные масла:По своим природным свойствам масла имеют высокую вязкость при низких температурах и более низкую вязкость при рабочей температуре двигателя. Проблема при этом состоит в том, что при холодном старте густое масло требует больше времени для того, чтобы достичь необходимых деталей двигателя и использоваться по назначению, в то время как при более высоких рабочих температурах оно может стать настолько текучим, что в некоторых местах пленка масла начнет разрываться.Для того чтобы сблизить различия в вязкости, в масло добавляются особые полимерные присадки, которые называются присадками для повышения индекса вязкости. Они превращают моторные масла в универсальные (например, 10 W-40). Идея состоит в том, чтобы универсальные масла обладали вязкостью базовой марки, в режиме холода, — и вязкость другой марки – при жаре. Это дает возможность, в общем и целом, использовать один тип масла круглый год. И действительно, когда универсальные масла были впервые разработаны, их часто называли «всесезонными маслами».