Современные тенденции проектирования и эксплуатации автомобильных двигателей заключаются в увеличении их моторесурса и интервалов обслуживания. Уже созданы двигатели, которые не требуют ремонта на протяжении 500 тыс. км пробега легковых автомобилей и 2 млн. км грузовых. За последние годы в области обслуживания таких двигателей было сделано многое.Если с 30-х по 90-е годы ХХ века сроки замены масла увеличились с 3-5 до 7-10 тыс. км пробега, то с 1995 года по настоящее время появились грузовые автомобили, двигатели которых не требуют смены масла на протяжении 100-150 тыс. км.Производители легковых автомобилей гарантируют сохранение проектного ресурса двигателя даже при самых неблагоприятных режимах эксплуатации в течение 15-20 тыс. км. После указанного пробега масло рекомендуется менять, особенно если автомобиль эксплуатировался в городском режиме: на коротких дистанциях, с частыми пусками и остановками двигателя, под влиянием вредных атмосферных факторов.